Экран Апсейла показывается после ввода карты для подключения Яндекс Плюса и до экрана успеха.
Экран апсейла — простой шаблон, он статичен и выглядит как баннер
Это может вызывать у пользователей негативные ассоциации и «баннерную слепоту», а с такими свойствами решение не помогает поднять продажи.
Моя основная задача в этом проекте — предложить решение для повышения конверсии в апсейл.
Команда Яндекс в задании предлагает сделать это через редизайн баннера апсейла.
Double Diamond / Discover Начнем с исследования проблемы, чтобы понять, подходит ли нам это решение
В начале провела кабинетное исследование, чтобы выявить:
Причины «баннерной слепоты» и отметить практики как это можно обойти;
Лучшие практики апсейла у конкурентов и их юзер флоу.
Это исследование помогло мне сделать первичные выводы:
Пользователи игнорируют баннеры, похожие на рекламу;
Апсейлы воспринимаются нормально, если встроены в естественный путь пользователя, иначе вызывают раздражение;
Вариант апсейла конкурентов: тарифные планы, конструктор пакета услуг, внедрение более дешёвых тарифов с рекламой.
Далее провела интервью с пользователями. Вот ключевые выводы:
Почему закрывают баннер? Пользователи пропускают экран апсейла после покупки, потому что он мешает им выполнять целевое действие: проверить подключение подписки или продолжить пользоваться приложением.
Визуальные якори рекламы Большинство пользователей считывают баннер как рекламный по визуальным признакам: яркие картинки, слова «скидка», «акция», ценники, перечёркнутые цены, подарки и процентные предложения.
Варианты апсейла:
Апсейл на экране выбора тарифа;
Апсейл через персонализированный подход;
Апсейл через удобство «множества подписок в одном пакете».
Double Diamond / Define Уточнение проблемы после исследования
В ходе исследования выявила другие причины пропуска баннера: проверка подключения подписки или продолжение использования сервиса.
Изначально была идея изменить дизайн баннера, чтобы он не был похож на рекламу, но сейчас видно, что это может быть не самым эффективным решением.
Поэтому скорректировала цель задачи:
Повысить конверсию апсейла;
Сделать апсейл частью пользовательского пути, которая воспринимается как полезная подсказка, а не как навязчивый баннер.
Double Diamond / Develop Сформировала гипотезу
Я предполагаю, что введение конструктора подписки перед оплатой повлияет на увеличение конверсии апсейла и CTR по доп. опциям для пользователей, подключающих Яндекс Плюс, потому что они видят дополнительные опции в контексте своего выбора, а не как навязчивый баннер.
Double Diamond / Deliver Сделала Юзер Флоу, чтобы проследить путь пользователя и отметить экраны, на которые влияет новое решение
Финальный дизайн
Страница подключения
Разделила экран на выбранные и доступные опции, чтобы пользователю было проще ориентироваться в составе подписки.
Выбор опций
В случае выбора 3+ дополнительных опций, часть контента скрывается, чтобы не перекрывать весь экран.
Выбор опций
В случае выбора 3+ дополнительных опций, часть контента скрывается, чтобы не перекрывать весь экран.
Подробнее
При нажатии на кнопку «Подробнее», открывается экран с подробностями опции.
Экран оплаты
На экране ввода карты, продублировала подключаемые сервисы и обозначила время списания.
Экран оплаты
На экране ввода карты, продублировала подключаемые сервисы и обозначила время списания.
Экран успешного подключения сервиса
На экране успешной покупки, добавила иконки дополнительно подключенных сервисов.